1. никогда не лежите на краю крыш, монорельс и других возвышенностей. шанц получить пулю/лракету от вражеских снайперов/медиков крайне высок. используйте тактику встал-выстрелил-лег-отполз в сторону-встал при стрельбе с возвышенностей.
2. никогда не выползайте из-за укрытия на территорию, простреливаемую противником. оптимальный способ выхода из укрытия для снайпера - это принятие положения лежа в прыжке (duckjump). схема такова:
a. прыжок на стрейфе из-за укрытия. b. в середине прыжка ложимся и одновременно включаем зум. c. до приземления стараемся максимально приблизить перекрестье прицела к цели. d. быстро целимся после приземления. e. стреляем. f. встаем и убегаем/отпрыгиваем за укрытие.
звучит довольно сложно, но при должной доли тренировки очень эффективно для поражения целей на средней дистанции.
3. ближний бой.
в умелых руках весь арсенал снайпера довольно опасен в ближнем бою.
3.1 пистолет.
специфика пистолетов состоит в том, что они имеют вертикальную отдачу. также имейте ввиду, что их меткость существенно повышается, а сила отдачи понижается, при зуме. вне зависимости от того двигается ли противник или нет всегда стрейфитесь, когда используете пистолет. стреляйте в верхнюю часть корпуса. опускайте пистолет соответственно отдаче, чтобы прицел не уходил выше головы противника. неподвижных противников (пулеметчиков например) лучше стрелять с зумом, в движущихся - без. также можно прыгать и бегать вокруг противника, одновременно стреляя, чтобы сбить его с толку.
3.2 противопехотные мины (APM).
мины крайне эффективны, если их устанавливать у флагов и в часто используемых проходах так, чтобы их не было видно со стороны противника. например за ящиками в проходах перпендикулярно движению противника. если вы используете мины для прикрытия своей снайперской позиции, ее стоит менять после того как на минах уже кто-то подорвался. мины не срабатывают, если их ставить непосредственно перед вертикальными лестницами. мину следует устанавливать в нескольких шагах от лестницы, желательно в месте которое противник не видит залезая по ней. мина срабатывает только на бегущие и идущие цели. через нее спокойно можно переползти. мина не работает в первые несколько секунд после установки.
3.3 нож.
для того чтобы поразить цель ножом она должна быть ровно по центру экрана и на расстоянии полушага-шага. зарезать противника в упор почти невозможно. также имейте ввиду, что у ножа есть время срабатывания (время между замахом и фактическим нанесением удара), которое частично зависит от вашего пинга. стрейфитесь вокруг противника, ускоряйтесь перед ударом и всегда приседайте во время нанесения удара. для поражаения лежащих целей можно даже лечь. другой способ атаки это duckjump. ускоряемся, прыгаем к цели, ложимся в прыжке и делаем удар при приземлении в ноги. не стоит использывать активный комуфляж вблизи противника, так как он скорее демаскирует, чем маскирует и эффективен только против нубов.
3.5 RDX.
можно заранее минировать просматривыемые с вашей позиции подходы к ней и подрывать их при приближении противника. также можно при отступлении кидать RDX на пути у противника, который гонится за вами и подрывать их. особенно эффективно в зданиях, на углах и лестницах.
3.6 Снайперская винтовка.
само собой и основное оружие снайпера - винтовка эффективна в ближнем бою при должной доле самообладания. Ее можно использывать, и для стрельбы в голову, и для того чтобы подранить противника и отпрыгнуть на стрейфе, переключаясь на пистоет.
4. всегда стреляйте в голову. иногда кажется, что легче убить 2 выстрелами, чем долго выцеливать голову или вообще не попасть, но только стремление к хэдшотам поможет повысить ваше мастерство в качестве снайпера. в идеале снайпер должен попадать только в голову.
5. при стрельбе на дальние дистанции нужно учитывать, что начиная с 170-180 метров пуля уходит значительно ниже перекрестья прицела. чем дальше цель - тем выше надо целиться. вот примерная табличка:
вопреки общему мнению скорость полета пули у зеллера и стандартных винтовок одинаковая, как и потеря пулей высоты. так что упреждение на дальних дистанциях при стрельбе по движущимся целям для всех винтовок стоит брать одинаковое. правильно рассчитать упреждение в зависимости от расстояния и скорости цели поможет лишь опыт, но тренироваться лучше начинать на маленьких дистанциях, чтобы понять хотя бы порядок упреждения в целом.
6. учитесь пользоваться стабилизатором. всегда берите его в кит. подобрав чужой снайперский кит, вы все равно сохраняете стабилизатор своего кита.
и еще парочка фактов:
снайперская винтовка одинаково точно стреляет из всех положений (стоя, сидя, лежа). максимальные настройки графики помогают снизить плотность розово-красного эффекта оптики зеллера.
Чел с инвизом больше палится, чем без него. Во-первых местоположение можно очень хорошо определить по характерному звуку. Во-вторых нетбат поддержки показывает таких снайперов. Вывод - инвиз нубский анлок, против хорошего игрока не работает.
ммм еще одно замечание на счет нет бата, последний анлок линейки ламберта, таблетка антирадарная, она почти блокирует обнаружение нет батом, полезно для сквад лидеров, кидаешь табл не далеко от основного мяса, инвиз и прорываешься, шанс пройти намного выше...
"он не только ставит ложную метку ,но если ты в не более 60 метрах от прибора он ещё берёт твои сигналы об обноружении на себя.(враг нажал "вижу цель" глядя на тебя ,а точка горит в там где прибор.или если тебя обнаружил сканер)"